1.1 Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса. Методическая работа в образовательном учреждении – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов школы. Для этого необходимо создать эффективную структуру методической службы в школе. Структура методической службы ГБОУ школы №525 - Педагогический совет школы
-высший орган коллективного руководства методической работой. Функции Педагогического совета шкалы: планирование, анализ, принятие решений и утверждения методических документов образовательного учреждения. - Заместители директора по учебно-воспитательной работе
-координируют, обеспечивают взаимодействие структурных компонентов методической службы школы Заместители директора выполняют следующий конгломерат функций: планирование учебного процесса, информационно – аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, внутри школьный контроль, распространение и внедрения передового педагогического опыта, адресная методическая помощь учителям. - Научно-методический совет
является главным связующим звеном всех структур. В состав методического совета входит директор школы, заместитель директора по научно-методической работе школы, руководители предметных методических объединений. Функции научно-методического совета школы: - Диагностическая
(мониторинг педагогической деятельности, выявление и устранения профессиональных дефицитов) - Информационная
(формирования методического банка данных, донесение до педагогического состава передового педагогического опыта) - Научно-исследовательская
(координация научно-исследовательской работы, презентация и распространения инновационного профессионального опыта, общие руководство проектно-исследовательской деятельности учащихся) - Организационная
(подготовка, методическое сопровождение участников педагогических конкурсов) - Образовательная
(утверждение рабочих программ, экспертиза урочной деятельности, внедрение педагогических технологий). -
В ГБОУ школа №525 сформировано 8 предметных методических объединений - МО предметов филологического цикла. Руководитель Крылова Татьяна Генриховна.
- МО предметов естественно-научного цикла. Руководитель Бехарская Любовь Николаевна
- МО Иностранного языка. Руководитель Панова Анна Конкордиевна.
- МО общественных дисциплин (история, обществознание и т.д.) руководитель Овчинникова Инна Владимировна.
- МО математики и физики. Руководитель Хорькова Марина Валерьевна.
- МО физической культуры. Руководитель Ладанова Екатерина Игоревна
- МО классных руководителей. Руководитель Старичкова Наталья Викторовна.
- МО учителей начальной школы. Руководитель Денисова Ольга Викторовн
1.2 Методическая тема ГБОУ№525 «Формирование инженерного мышления через интеграцию предметов гуманитарного и технологического циклов для достижения современного, высокого качества и образования и воспитания учащихся в контексте обновленных ФГОС» Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях; реализация обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО - работа по федеральным государственным образовательным стандартам (отслеживание результатов работы по обновленным ФГОС НОО, ООО, СОО;
- изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов;
- обновление ФОП НОО, ООО, СОО, обновление Локальных актов в связи с переходом на ФГОС третьего поколения
- освоение педагогами общедидактических принципов конструирования урока и занятий внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
- ориентация образовательного процесса на активное освоение учащимися способов познавательной деятельности с целью предоставления детям возможности «раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»;
- адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей;
- анализ результатов государственной итоговой аттестации как способ повышения качества образования;
- освоение новых технологий преподавания, в том числе проектной исследовательской деятельности, ИКТ; формирование функциональной грамотности учащихся;
- моделирование урока на основе системно-деятельностного подхода;
- помощь в реализации творческих проектов учащихся;
- работа над индивидуализацией учебно-воспитательного процесса с целью минимизации рисков для здоровья в процессе обучения;
- работа по формированию базовых компетентностей учителя;
- формирование банка методических находок, базы данных по использованию в учебно-воспитательной работе информационных, проектно-исследовательских технологий
- продолжать работу международных проектов с Индией и Белоруссией в рамках культурного сотрудничества между школами партнерами
- продолжать работу в рамках проекта «Учитель-школьная команда»
Приоритетные направления методической работы на 2024-2025 учебный год Организационное обеспечение - обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;
- доработка образовательной программы школы;
- повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
- организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
- обеспечение связей с ВУЗами,
- обеспечение эффективного функционирования научного общества у учащихся;
- совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
- Работа по международным проектам в рамках культурного сотрудничества с Индией и Белоруссией
Технологическое обеспечение - обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
- внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
- непрерывное повышения методического образования учителей
- диагностика и последующее устранения профессиональных дефицитов
Информационное обеспечение - обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
- создание банка методических идей и наработок учителей школы;
- разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесс - контроль за качеством знаний обучающихся;
- совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся;
- совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
- диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Ожидаемые результаты: - Готовность педагогов школы осуществлять деятельность по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
- Обеспечение качественного базового образования обучающихся.
- Продолжение реализации ФГОС НОО, ООО, СОО третьего поколения.
- Создание комплексной системы воспитания обучающихся, способствующей социально-психологической адаптации школьников к современной жизни.
Методические задачи школы по основным направлениям на 2024-2025 учебный год В рамках реализации приоритетных направлений Стратегии развития системы образования школа ставит перед собой следующие задачи: - Обеспечить возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям
- Продолжить работу по реализации Федерального государственного образовательного Стандарта начального, основного общего, среднего общего образования в школе» путём изменения содержания методической работы школы и повышения уровня профессиональных педагогических компетентностей. Обеспечить внедрение обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС СОО третьего поколения, реализацию ФООП НОО, ООО, СОО.
- Повысить уровень функциональной грамотности обучающихся.
- Изучить и внедрять в практику работы школы новые технологии обучения и методику проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС.
- Обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного и среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.
- Совершенствовать систему оценки качества образования, используя механизмы, рекомендованные центром оценки качества образования.
- Совершенствовать работу по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса через организацию физкультурно- оздоровительной и спортивной работы в учреждении, пропаганду спортивных достижений обучающихся. Совершенствовать механизмы взаимодействия школы и учреждений культуры и спорта.
В рамках направления «Профессиональные компетенции учителя»: - Внедрить систему профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 100 процентов педагогов школы.
- Обеспечить развитие кадрового потенциала школы за счёт подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников школы.
- Обеспечить систематическое прохождение педагогами аттестации и повышение их квалификационных категорий, методической компетенции.
- Организовать работу по формированию профессиональных компетенций педагогов в области развития и оценки функциональной грамотности обучающихся.
- Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов посредством проведения конференций, семинаров, круглых столов, педагогических чтений, курсовую подготовку, работу методического совета школы.
- Развивать систему наставничества
В рамках работы с одаренными детьми - Создать систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи.
- Продолжить работу по проектной и исследовательской деятельности учащихся.
- Учителям-предметникам, педагогам дополнительного образования: активизировать деятельность по реализации Программы работы с одарёнными детьми, обеспечить участие обучающихся в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, марафонах, соревнованиях различной направленности, обобщить и использовать положительный опыт работы педагогов школы.
- Повысить качество подготовки к предметным олимпиадам различного уровня. Систематизировать подготовку обучающихся к конкурсам, фестивалям, турнирам. Активизировать участие в конференциях различного уровня.
В рамках направления воспитательной работы: - Совершенствовать воспитательную работу с целью эффективной социализации обучающихся.
- Усилить роль гражданско-патриотического воспитания.
- Продолжить пред профильную работу с целью создания реальных возможностей для учащихся в вопросах, связанных с выбором будущей профессиональной сферы деятельности с учётом способностей, интересов, потребностей рынка..
- Совершенствовать методы формирования социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ их гражданственности, российской гражданской идентичности, продолжить работу по введению государственной символики в образовательный процесс.
Ожидаемые результаты в конце 2024-2025 учебного года - Удовлетворение социального запроса в обучении, образовании и воспитании детей.
- Внедрение системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 100 процентов учителей школы. Организация системной работы по непрерывному развитию профессионального мастерства педагогов школы.
- Создание и внедрение в школе цифровой образовательной среды.
- Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
- Совершенствование воспитательной работы с целью эффективной социализации обучающихся усиление роли гражданско-патриотического воспитания освоение традиционных ценностей и нравственных норм. Адаптация выпускника в социум – готовность к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.
- Разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада
- Сохранение и укрепление здоровья и физического развития школьников за счет оптимизации образовательного процесса, использования здоровьесберегающих технологий. Формирование потребности у обучающихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни.
|