Главное меню

Голосование

Как Вы относитесь к ЕГЭ?

Сейчас на сайте

Сейчас 152 гостей онлайн

Recommended service:
website monitoring


Методическая работа
Метадическая работа в ГБОУ №525 PDF Печать E-mail

1.1 Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса. Методическая работа в образовательном учреждении – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов школы. Для этого необходимо создать эффективную структуру методической службы в школе.


Структура методической службы ГБОУ школы №525


  • Педагогический совет школы
    -высший орган коллективного руководства методической работой. Функции Педагогического совета шкалы: планирование, анализ, принятие решений и утверждения методических документов образовательного учреждения.
  • Заместители директора по учебно-воспитательной работе
    -координируют, обеспечивают взаимодействие структурных компонентов методической службы школы Заместители директора выполняют следующий конгломерат функций: планирование учебного процесса, информационно – аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, внутри школьный контроль, распространение и внедрения передового педагогического опыта, адресная методическая помощь учителям.
  • Научно-методический совет
    является главным связующим звеном всех структур. В состав методического совета входит директор школы, заместитель директора по научно-методической работе школы, руководители предметных методических объединений.

Функции научно-методического совета школы:


  • Диагностическая
    (мониторинг педагогической деятельности, выявление и устранения профессиональных дефицитов)
  • Информационная
    (формирования методического банка данных, донесение до педагогического состава передового педагогического опыта)
  • Научно-исследовательская
    (координация научно-исследовательской работы, презентация и распространения инновационного профессионального опыта, общие руководство проектно-исследовательской деятельности учащихся)
  • Организационная
    (подготовка, методическое сопровождение участников педагогических конкурсов)
  • Образовательная
    (утверждение рабочих программ, экспертиза урочной деятельности, внедрение педагогических технологий).

В ГБОУ школа №525 сформировано 8 предметных методических объединений


  • МО предметов филологического цикла. Руководитель Крылова Татьяна Генриховна.
  • МО предметов естественно-научного цикла. Руководитель Бехарская Любовь Николаевна
  • МО Иностранного языка. Руководитель Панова Анна Конкордиевна.
  • МО общественных дисциплин (история, обществознание и т.д.) руководитель Овчинникова Инна Владимировна.
  • МО математики и физики. Руководитель Хорькова Марина Валерьевна.
  • МО физической культуры. Руководитель Ладанова Екатерина Игоревна
  • МО классных руководителей. Руководитель Старичкова Наталья Викторовна.
  • МО учителей начальной школы. Руководитель Денисова Ольга Викторовн




1.2 Методическая тема ГБОУ№525 «Формирование инженерного мышления через интеграцию предметов гуманитарного и технологического циклов для достижения современного, высокого качества и образования и воспитания учащихся в контексте обновленных ФГОС»


Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях; реализация обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО


  • работа по федеральным государственным образовательным стандартам (отслеживание результатов работы по обновленным ФГОС НОО, ООО, СОО;
  • изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов;
  • обновление ФОП НОО, ООО, СОО, обновление Локальных актов в связи с переходом на ФГОС третьего поколения
  • освоение педагогами общедидактических принципов конструирования урока и занятий внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
  • ориентация образовательного процесса на активное освоение учащимися способов познавательной деятельности с целью предоставления детям возможности «раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»;
  • адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей;
  • анализ результатов государственной итоговой аттестации как способ повышения качества образования;
  • освоение новых технологий преподавания, в том числе проектной исследовательской деятельности, ИКТ; формирование функциональной грамотности учащихся;
  • моделирование урока на основе системно-деятельностного подхода;
  • помощь в реализации творческих проектов учащихся;
  • работа над индивидуализацией учебно-воспитательного процесса с целью минимизации рисков для здоровья в процессе обучения;
  • работа по формированию базовых компетентностей учителя;
  • формирование банка методических находок, базы данных по использованию в учебно-воспитательной работе информационных, проектно-исследовательских технологий
  • продолжать работу международных проектов с Индией и Белоруссией в рамках культурного сотрудничества между школами партнерами
  • продолжать работу в рамках проекта «Учитель-школьная команда»


Приоритетные направления методической работы на 2024-2025 учебный год Организационное обеспечение


  • обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;
  • доработка образовательной программы школы;
  • повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
  • организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
  • обеспечение связей с ВУЗами,
  • обеспечение эффективного функционирования научного общества у учащихся;
  • совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
  • Работа по международным проектам в рамках культурного сотрудничества с Индией и Белоруссией

Технологическое обеспечение


  • обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
  • внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
  • непрерывное повышения методического образования учителей
  • диагностика и последующее устранения профессиональных дефицитов

Информационное обеспечение


  • обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
  • создание банка методических идей и наработок учителей школы;
  • разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесс


  • контроль за качеством знаний обучающихся;
  • совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся;
  • совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
  • диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

Ожидаемые результаты:


  • Готовность педагогов школы осуществлять деятельность по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
  • Обеспечение качественного базового образования обучающихся.
  • Продолжение реализации ФГОС НОО, ООО, СОО третьего поколения.
  • Создание комплексной системы воспитания обучающихся, способствующей социально-психологической адаптации школьников к современной жизни.

Методические задачи школы по основным направлениям на 2024-2025 учебный год

В рамках реализации приоритетных направлений Стратегии развития системы образования школа ставит перед собой следующие задачи:


  • Обеспечить возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям
  • Продолжить работу по реализации Федерального государственного образовательного Стандарта начального, основного общего, среднего общего образования в школе» путём изменения содержания методической работы школы и повышения уровня профессиональных педагогических компетентностей. Обеспечить внедрение обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС СОО третьего поколения, реализацию ФООП НОО, ООО, СОО.
  • Повысить уровень функциональной грамотности обучающихся.
  • Изучить и внедрять в практику работы школы новые технологии обучения и методику проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного и среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.
  • Совершенствовать систему оценки качества образования, используя механизмы, рекомендованные центром оценки качества образования.
  • Совершенствовать работу по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса через организацию физкультурно- оздоровительной и спортивной работы в учреждении, пропаганду спортивных достижений обучающихся. Совершенствовать механизмы взаимодействия школы и учреждений культуры и спорта.

В рамках направления «Профессиональные компетенции учителя»:


  • Внедрить систему профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 100 процентов педагогов школы.
  • Обеспечить развитие кадрового потенциала школы за счёт подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников школы.
  • Обеспечить систематическое прохождение педагогами аттестации и повышение их квалификационных категорий, методической компетенции.
  • Организовать работу по формированию профессиональных компетенций педагогов в области развития и оценки функциональной грамотности обучающихся.
  • Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов посредством проведения конференций, семинаров, круглых столов, педагогических чтений, курсовую подготовку, работу методического совета школы.
  • Развивать систему наставничества

В рамках работы с одаренными детьми


  • Создать систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи.
  • Продолжить работу по проектной и исследовательской деятельности учащихся.
  • Учителям-предметникам, педагогам дополнительного образования: активизировать деятельность по реализации Программы работы с одарёнными детьми, обеспечить участие обучающихся в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, марафонах, соревнованиях различной направленности, обобщить и использовать положительный опыт работы педагогов школы.
  • Повысить качество подготовки к предметным олимпиадам различного уровня. Систематизировать подготовку обучающихся к конкурсам, фестивалям, турнирам. Активизировать участие в конференциях различного уровня.

В рамках направления воспитательной работы:


  • Совершенствовать воспитательную работу с целью эффективной социализации обучающихся.
  • Усилить роль гражданско-патриотического воспитания.
  • Продолжить пред профильную работу с целью создания реальных возможностей для учащихся в вопросах, связанных с выбором будущей профессиональной сферы деятельности с учётом способностей, интересов, потребностей рынка..
  • Совершенствовать методы формирования социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ их гражданственности, российской гражданской идентичности, продолжить работу по введению государственной символики в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты в конце 2024-2025 учебного года


  • Удовлетворение социального запроса в обучении, образовании и воспитании детей.
  • Внедрение системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 100 процентов учителей школы. Организация системной работы по непрерывному развитию профессионального мастерства педагогов школы.
  • Создание и внедрение в школе цифровой образовательной среды.
  • Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
  • Совершенствование воспитательной работы с целью эффективной социализации обучающихся усиление роли гражданско-патриотического воспитания освоение традиционных ценностей и нравственных норм. Адаптация выпускника в социум – готовность к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.
  • Разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада
  • Сохранение и укрепление здоровья и физического развития школьников за счет оптимизации образовательного процесса, использования здоровьесберегающих технологий. Формирование потребности у обучающихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни.

 
Методические разработки PDF Печать E-mail
ЕСТЕСТВЕННО НАУЧНЫЙ ЦИКЛ
Бехарская Л.Н. тематическая разработка Скачать (doc)
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
Гридюшко Д.А. Метод. разработка Скачать (doc)
Мастер-класс+Палачевой+И.В. исправленный Скачать (docx)
Методическая разработка Санникова А.В. Скачать (docx)
Методическая разработка. Заборская О.П. Скачать (docx)
Метод разработка Руденко Д.А
Activity holidays Скачать (pptx)
Титульный лист МР Руденко Д.А. Скачать (docx)
Руденко Д.А. ТК урока activity holidays, 6 класс. Скачать (docx)
Методическая разработка Палачевой И.В. Словобразование в английском языке
Derivatives 9 th form 2024 Скачать (docx)
Word building 9th form 1 Скачать (docx)
Word building 9th form 2 Скачать (docx)
Word building 9th form 3 Скачать (docx)
Word building 9th form 4 Скачать (doc)
Word building 9th form 5 Скачать (doc)
Word building 9th form 6 Скачать (doc)
WORD BUILDING 9TH FORM 7 Скачать (doc)
Word building 9th form 8 Скачать (doc)
Word building 9th form 9 Скачать (doc)
Word building 9th form 10 Скачать (doc)
метод разработка Скачать (doc)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ Скачать (docx)
Першикова метод разработка
MODULE 1 RELATIONSHIPS Скачать (pptx)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Скачать (docx)
ИНФОРМАТИКА
Методические_разработки_Сивоволовой
Моделирование_в_Excel
Задача о гриппе
gripp Скачать (xls)
разработка1_моделирование_Excel Скачать (docx)
Задача_о_биоритмах
Задача_о_биоритмах Скачать (xls)
разработка2_моделирование_Excel Скачать (docx)
ИСТОРИЯ
Повторительно-обобщающий урок Древний Восток
контрольная работаДВ1в ВПР Скачать (docx)
Повторительно-обобщающий урок Древний Восток Скачать (docx)
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток» Скачать (pptx)
МАТЕМАТИКА
методическая разработка Байдулетова Л.А. Скачать (docx)
Методическая разработка урока Движение молекул. Малетина Л.А. Скачать (docx)
Методическая разработка урока по геометрии 9 класс Мараева Т.Е. Скачать (docx)
Методическая разработка Бойцова А.О
конспект Многогранная математика Скачать (docx)
презентация Скачать (pptx)
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Грачева Е.П. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Скачать (docx)
Денисова О. В. Работа по методической теме Скачать (docx)
Дерюга Т.А. Работа над методической темой Скачать (docx)
Ефимова И.А. методическая разработка Скачать (docx)
Жильцова С.М. Метод. тема Скачать (docx)
Мачульская Н.В. мет. тема Скачать (docx)
Медникова Е.А Скачать (pptx)
Миронова Е.П. Образовательная кинесиология Скачать (doc)
Морозова К.М._методическая разработка Скачать (docx)
Петрова М.Е Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся Скачать (docx)
Пшеницына Н.И._4 класс_Технология_Швейная_ фабрика_Прихватка Скачать (pptx)
Шевцова А.В. Проектная деятельность младших школьников Скачать (docx)
Шелогурова Н.Л. Работа над методической темой Скачать (docx)
Щеколдина МИ Методическая тема Скачать (docx)
Щелкунова Н.М. Работа над методической темой Скачать (docx)
СОЦ-ГУМ
Методическая разработка Лесниченко И.М. Урок Население руси ФГОС Скачать (docx)
Методическая разработка Палачевой И.В. Вв помощь классному руководителю Скачать (docx)
Методическая разработка Сафонова Д. А. Скачать (docx)
Методический план урока Папушевой О.Н. Скачать (docx)
Обновлено ( 29.12.2024 16:19 )
 
Семинар –практикум для молодых специалистов и для учителей со стажем работы до 10 лет Московского района PDF Печать E-mail

29.10 2024 года на базе нашей школы был проведен Районный Семинар –практикум для молодых специалистов и для учителей со стажем работы до 10 лет Московского района «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев»


На семинаре учителя познакомились с современными пособиями и актуальными приемами, способствующими развитию каллиграфических навыков, нейропсихологическими упражнениями, возможностями ИКТ для формирования графических навыков.


Обновлено ( 09.01.2025 01:06 )
 
«Формирования у учащихся инженерного мышления на уроках истории и обществознания» на уроках истории PDF Печать E-mail

15.11 2024 года на базе нашей школы и подготовленный силами учителей кафедры социально гуманитарных наук прошел Районный семинар


«Формирования у учащихся инженерного мышления на уроках истории и обществознания» на уроках истории


Был продемонстрирован системно-деятельный подход в формировании инженерного мышления, использование ИКТ, а также использования искусственного интеллекта на уроках истории. Учителя продемонстрировали навык работы с 3д принтером в урочном процессе.


Обновлено ( 09.01.2025 01:06 )
 



Баннер