Главное меню

Голосование

Как Вы относитесь к ЕГЭ?

Сейчас на сайте

Сейчас 13 гостей онлайн

Recommended service:
website monitoring

Методическая работа
Методическая разработка "Внедрение ВФСК ГТО через различные формы занятий школьников" PDF Печать E-mail

Методическая система учителя физической культуры Батаргалеевой Галины Альбертовны

"Внедрение ВФСК ГТО через различные формы занятий (уроки физической культуры, спортивные секции, соревнования) школьников".

    В современном мире подрастающее поколение в большинстве своем сравнительно успешно овладевает научными и гуманитарными знаниями, осваивает производственные и информационные технологии, и в то же время, физически не готово к трудовой и воинской деятельности, часто неспособно противостоять стрессовым воздействиям социума на принципах здорового образа жизни.   

    В связи с этим  Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписан Указ № 172 от 24 марта 2014 г «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), целью которого является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности.
    С этого времени работаю над методической системой «Внедрение ВФСК «ГТО» через различные формы занятий (уроки физической культуры, спортивные секции, соревнования) школьников».
    Целью моей методической работы является формирование физической культуры личности школьника через различные формы урочной и внеурочной деятельности.
    Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

  • формирование осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
  • повышение общего уровня знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.

    Мною была составлена методическая разработка, которая позволила развивать не только навыки  приобретения двигательных навыков, но и  способствовать развитию физических качеств и успешной сдаче нормативов с I по V ступени комплекса ВФСК ГТО в рамках урочной и внеурочной деятельности.
    Тема методической разработки: «Технология дифференцированного образования как способ повышения эффективности процесса технической и физической подготовки учащихся». Применение данной технологии предусматривает целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. Опираясь на дифференцированное физкультурное образование посредством системы средств, методов и организационных форм, педагог может обеспечить эффективное достижение цели образования, а также продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное  время.

    Методическая разработка включает в себя цикл мастер-классов для учителей:

  • 1 мастер-класс Комплексное развитие физических качеств при обучении техники баскетбола (10.04.2015г);
  • 2 мастер-класс Физическая подготовка волейболистов при совершенствовании техники защитных действий (08.04.2016г);
  • 3 мастер-класс Развитие скоростно-силовых способностей посредством прыжков через скакалку (02.03.2017г).

    Актуальность работы - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.
    Цель формирование и развитие у учителей профессиональной компетентности по использованию технологии дифференцированного обучения в обучении двигательным действиям и развитии физических качеств.
    Задачи:

  • активизировать использование учителями дифференцированного и индивидуального подхода в условиях реализации ВФСК «ГТО»;
  • распространить и пропагандировать опыт инновационных методов и новых форм в образовательной деятельности;
  • мотивировать учителей на обучение детей выбору операций для решения той или иной двигательной задачи.

Методическая разработка опирается на коммуникативно-деятельностный подход.
Используются инновационные технологии: технология сотрудничества, групповой работы, личностно-ориентированного обучения. Форма проведения: мастер-класс.
Методы обучения: словесный (устное изложение, беседа), наглядный (сопровождение рассказа презентацией,), практический (индивидуальная или групповая работа).
Методическая разработка прошла апробацию в образовательном учреждении ГБОУ школа № 525, 2014-2016), в рамках районных и городских конкурсов  педагогических достижений  (с 2014 г. по 2017 и ее результативность подтверждается: итогами районных  и городских педагогических конкурсов, достижениями учащихся в соревнованиях и олимпиаде по физической культуре. Распространяю опыт среди коллег – учителей физической культуры школ Московского района, имею последователей, активно использующих отдельные элементы моей методической разработки: Корнет И. В. (ГБОУ школа № 643), Меронен О.В. (ГБОУ школа № 525), Игнатьева Л. М. (ГБОУ школа № 485).

 

Обновлено ( 18.06.2017 15:31 )
 
Методическая разработка "Мониторинг физической подготовленности при сдаче норм ВФСК ГТО" PDF Печать E-mail

     Мониторинг физической подготовленности школьников является одной из наиболее важных задач учителей физической культуры. Мониторинг помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявляет уровни развития кондиционных и координационных способностей, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением  школьников,  выявлять преимущество и недостатки применяемых средств и  методов обучения, форм организации занятий; наконец, обосновывать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности в течении учебного года .
     

Задачи  тестирования сводятся к следующему:

  • научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;
  • стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);
  • знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определённое время;
  • создать систему контроля качества образования, учитывающей динамику роста показателей уровня физической подготовленности обучающихся;
  • педагог, по динамике уровня физической подготовленности, сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его.
      Полностью работу с образцами протоколов мониторинга можно прочитать  здесь.
Обновлено ( 02.11.2015 16:24 )
 
Методическая разработка «Проектная деятельность с использованием ИКТ» PDF Печать E-mail

Аннотация методической разработки

«Проектная деятельность с использованием ИКТ»

Сивоволова Татьяна Владимировна,
учитель информатики, педагог дополнительного образования ГБОУ школы № 525
с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга


   Одним из прогрессивных методов в современном образовании является проектная деятельность на основе ИКТ. Эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим умение адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества. Обучая проектной деятельности, педагог выполняет функции управления и коррекции, активизирует учебную деятельность, стимулирует учеников к самостоятельному поиску решения задачи, формирует у них умения определять цель, планировать результат, способствует формированию у обучающихся метапредметных и личностных компетенций. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения.

   Тема методической разработки: «Проектная деятельность с использованием ИКТ». Она ориентирована на овладение учителями новыми педагогическими техниками и технологиями, повышение профессиональной компетентности по использованию информационно- коммуникационных технологий в проектной деятельности в условиях системных обновлений российского образования в контексте перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения для получения практически значимого результата.
Методическая разработка включает в себя образовательный модуль корпоративного обучения «Методика организации настольно-издательской деятельности (НИД) в школе», реализуемого на базе инвариантного модуля «Информационно-коммуникационные технологии в современной школе» дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации учителей, и цикл мастер-классов для учителей, предназначенный для методической поддержки инвариантного модуля:

   В методических разработках мастер-классов представлен инновационный педагогический опыт автора по использованию ИКТ в проектной деятельности.

   Актуальность методической разработки «Проектная деятельность с использованием ИКТ» обусловлена прежде всего появлением ФГОС нового поколения, в которых методы проектно- исследовательской  деятельности  определены  как  одно  из  условий  реализации  основной образовательной программы образовательного учреждения, и профессиональным стандартом педагога, который включает в функции педагога формирование универсальных учебных действий, навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, мотивации к обучению.

   Цель – формирование и развитие у учителей профессиональной компетентности по использованию информационно-коммуникационных технологий на всех этапах проектной деятельности для получения практически значимого результата.

   Задачи:

  • активизировать использование учителями ИКТ в проектной деятельности в условиях реализации требований ФГОС;
  • распространить и пропагандировать опыт инновационных методов и новых результативных форм использования ИКТ в образовательной деятельности;
  • привлечь внимание учителей к сетевым технологиям;
  • сформировать элементы профессиональной ИКТ-компетентности педагогов в области настольно-издательских систем, видеомонтажа, сетевых сервисов Google;
  • мотивировать учителей на развитие творческих способностей обучающихся и проявление инициатив;
  • апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс обучающихся различных категорий, в том числе с особыми способностями;
  • подготовить педагогов к осуществлению дистанционного взаимодействия и сформировать начальные навыки использования сетевых сервисов для организации проектной учебной деятельности учащихся;
  • повысить уровень организации и результативности преподавания.

   Методическая разработка опирается на коммуникативно-деятельностный подход к преподаванию в современной школе, на компетентностную модель результатов образования, что обеспечивает реализацию ФГОС в плане достижения предметных, метапредметных и личностных результатов. Используются инновационные технологии: информационно- коммуникационные технологии, технология сотрудничества, технология педагогических мастерских, технология групповой работы, метода проектов, личностно-ориентированного обучения.

   Форма проведения мастер-классов: педагогическая мастерская.

   Методы обучения: словесный (устное изложение, беседа); наглядный (сопровождение рассказа презентацией, показ образцов работ, компьютерных моделей, демонстрация работы на ПК); практический (привлечение слушателей к ходу мастер-класса, обмен идеями, индивидуальная или групповая работа на ПК).
Методическая разработка прошла апробацию в образовательном учреждении (ГБОУ школа № 525, 2011-2014), в СПб АППО в рамках курсов профессиональной переподготовки по программе "Теория и методика обучения (естественнонаучное образование)» (учебная группа 3.1.П.1, 2014), в рамках различных конкурсов, включая районные конкурсы педагогов «Информационные технологии в современной школе» и «Издательская деятельность в школе» (ИМЦ Московского района, 2011-2014), всероссийские  конкурсы для старшеклассников «Издательская деятельность в школе» (организатор - СЗИП СПГУТД, 2011-2014), «Кубок чемпионов» (организатор – НГУ им. П.Ф.Лесгафта, 2012-2013), и ее результативность подтверждается а) итогами районных педагогических конкурсов; б) высоким уровенем профессиональной ИКТ-компетентности, сформированной у учителей, прошедших курс обучения по авторскому образовательному модулю или в мастерских в) высокими достижениями учащихся этих учителей в творческих конкурсах и фестивалях различного уровня; д) публикациями творческих работ учителей и их обучающихся на школьных сайтах, сайтах сетевых сообществ и всероссийских проектов.

   Распространяю опыт среди коллег – учителей информатики, имею последователей, активно использующих отдельные элементы моей методической разработки: Петров Константин Евгеньевич (школа № 507), Изобов Олег Феликсович (школа № 525), Савина Татьяна Ивановна (школа № 537), Хайми Наталия Ивановна (школа № 594), Шимусюк Светлана Васильевна (школа № 326).

Обновлено ( 08.06.2015 12:50 )
 
Проект "Они служили Отечеству" PDF Печать E-mail

В нашей школе  в феврале 2014 года проходил районный семинар , на котором обсуждался вопрос о введении  нового федерального  образовательного стандарта. Перед педагогами поставлена задача сформировать  надпредметные  компетенции у учащихся. Учителя политехнического цикла провели  открытое занятие. Учащиеся 8-11классов представили свои проекты-исследования. Презентации, созданные учащимися, могут быть использованы на уроках истории, географии, биологии, химии, а также во внеурочных мероприятиях.

Руководители проекта "Они служили отечеству":

  • Кутенина Альфия Викторовна,учитель истории и обществознания
  • Шевченко Валентина Васильевна , учитель истории и обществознания
  • Бехарская Любовь Николаевна, учитель биологии

Предметно-содержательная область: история,биология,химия,география.

Участники проекта: учащиеся 8-11классов.

Цели и задачи проекта:

  • приобщение обучающихся  и историческому наследию прошлого, осмысление роли личности в истории страны;
  • патриотическое воспитание школьников;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • обучение школьников использованию возможностей ИКТ для создания тематических проектов;
  • оптимальное использование интеграции в учебном процессе с целью подготовки к ЕГЭ , профессиональной ориентации школьников.

Описание проекта:
 Созданные силами учащихся презентации, посвященные жизни и деятельности ученых, полководцев, общественных деятелей, путешественников верно и преданно служивших своему Отечеству. 

Материалы проекта "Они служили Отечеству" в виде архива (размер архива 5,2 МБ).

Обновлено ( 11.03.2014 14:58 )
 
Семинар "Дорожная карта внедрения ФГОС" PDF Печать E-mail

12 февраля 2014 года в школе состоялся семинар для заместителей директоров по УВР и слушателей курсов "Управление качеством образования в условиях внедрения ФГОС ООО" района по теме "Дорожная карта внедрения ФГОС: использование потенциала внеурочной деятельности для формирования надпредметных компетенций учащихся в основной школе".

Научный руководитель ГБОУ № 525 КРАВЦОВ Алексей Олегович раскрыл возможности для формирования надпредметных компетенций учащихся в основной школе.

Открытые мероприятия, проведенные для участников семинара, показали опыт работы школы по теме семинара.

В заключение семинара проведен круглый стол. Выступила зам. директора  школы по УВР НИКОНОВА Е.Г. с примерной моделью внеурочной деятельности в школе, над которой в настоящее время идет активная работа и показала возможности адаптации ранее накопленного опыта к современным условиям развития образования, а также возможности проектно-исследовательской деятельности для формирование надпредметных компетенций учащихся основной школ.

Выступила к.п.н Пивчук Е.А. о структуре метапредметных программ внеурочной деятельности.

Работа круглого стола завершилась активным обсуждением проблем внеурочной деятельности в основной школе.

Материалы семинара можно посмотреть здесь (размер архива 4,1 МБ ). 

Спасибо всем за участие!

Обновлено ( 20.02.2014 17:08 )
 
« ПерваяПредыдущая123456789СледующаяПоследняя »

Страница 9 из 9

Баннер