Обобщение и распространение педагогического опыта 2016-2017 г. |
|
|
|
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 2016-2017г. Педагогический опыт - совокупность практических знаний, умений и навыков, приобретенных педагогом в практической деятельности. Достижения педагогических работников в 2016-2017 учебном году: 1. Буренкова С.В. – победитель районного конкурса «Педагог – личность творческая» в номинации «Декоративно-прикладное искусство». 2. Меронен О.В. – лауреат педагогического районного конкурса «Творческий потенциал учителя физической культуры». 3. Скороспелова Н.Г. – победитель районного конкурса «Педагог – личность творческая» в номинации «Декоративно-прикладное искусство». 4. Батаргалеева Г.А. – победитель районного конкурса «Творческий потенциал учителя физической культуры при проведении внеклассной работы». 5. Сивоволова Т.В. – победитель районного профессионального конкурса педагогов «Моя планета: кино, экология, культура» в номинации «Любимые фильмы и книги через призму времени». 6. Антонов С.С. – лауреат Всероссийского педагогического конкурса молодых учителей «Педагогические надежды» 7. Батаргалеева Г.А. – участник городского конкурса педагогических достижений.
Участие учителей в районных и городских мероприятиях: 1. Буренкова С.В. -городской семинар «Современные педагогические технологии в технологическом образовании» с выступлением по теме «Методическая разработка уроков технологии по изготовлению изделия с использованием текстильных материалов методом проекта в 5 классе». 2. Буренкова С.В.- мастер-класс для учителей района по теме «Изготовление сувениров с элементами русских мотивов в технике декупажа». 8. Меронен О.В. – открытый урок в рамках районного конкурса «Творческий потенциал учителя физической культуры». 3. Матафонова С.А. – районный фестиваль открытых уроков на базе ГБОУ лицей №373 Московского района. Проведен интегрированный урок «Чем измеряется хитрость или нестандартные единицы измерения». 4. Матафонова С.А.- участие в работе комиссии по подготовке материалов к Всероссийской олимпиаде по математике. 5. Киселева Е.В. – член районной комиссии конкурса «Педагогических достижений учителей физической культуры». 6. Черная И.В. – городской эксперт ЕГЭ по русскому языку. 7. Шагинян Г.Н. - районный фестиваль открытых уроков на базе ГБОУ лицей №373 Московского района. Проведен интегрированный урок «Чем измеряется хитрость или нестандартные единицы измерения». 8. Шагинян Г.Н.- – районный семинар социальных педагогов на базе ГБОУ школа №525 по теме «Урок мужества – урок жизни». 9. Ткачева Е.Е. – городская конференция «Взаимосвязь культурологических основ государственной политики в области культуры с манифестом гуманной педагогики». 10. Ткачева Е.Е.- организация и проведение районного МО на базе школы. 11. Киселева Е.В.- участник городского смотра-конкурса государственных бюджетных общеобразовательных учреждений СПб «Состояние учебно-материальной базы по ФК и спорту в 2016-2017». 12. Бехарская Л.Н. – районная комиссия по проверке олимпиадных работ по биологии. 13. Бехарская Л.Н.- выступление на городском семинаре на базе ГБОУ школа № 525 по теме «Культурологические основы духовно-нравственных ценностей на основе преподавания курса ОРКСЭ» 14. Черная И.В. – районный семинар социальных педагогов на базе ГБОУ школа №525 по теме «Урок мужества – урок жизни». 15. Овчинникова И.В. - выступление на городском семинаре на базе ГБОУ школа № 525 по теме «Дебаты – путь взросления современного школьника». 16. Сивоволова Т.В. - выступление на городском семинаре на базе ГБОУ школа № 525 по теме «Школьная пресса. Журналистика – путь социализации современного школьника». 17. Крылова Т.Г. .- выступление на городском семинаре на базе ГБОУ школа № 525 по теме «Повышение интереса к русскому языку и русской культуре» (региональный компонент в преподавании русского языка). 18. Николаева М.В. - Районный педагогический форум - выступление на пленарном заседании «Изучение фразеологизмов в школе: трудности, перспективы, результат». 19. Батаргалеева Г.А. - Районный педагогический форум - выступление по теме «Совершенствование в работе школ по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, через уроки физической культуры, спортивные секции, соревнования». 20. Батаргалеева Г.А. - Участие в городском конкурсе «Педагогических достижений». 21. Сивоволова Т.В. – Мастер-класс «Технология разработки видеороликов учебного назначения» для педагогов образовательных учреждений Московского района. 22. Сивоволова Т.В. - VIII Всероссийская конференция с международным участием «Информационные технологии для новой школы». Выступление «Проект «Издательская деятельность в школе» и мастер – класс «Технология реализации проекта «Издательская деятельность в школе». 23. Сивоволова Т.В. – Публикация статьи «Технология реализации проекта «Издательская деятельность в школе». 24. Овчинникова И.В – Участие в деятельности учительского клуба «Живое право». 25. Ефремова Е.А. - выступление на городском семинаре на базе ГБОУ школа № 525 по теме «Организация международных связей как условие развития и реализации творческих проектов учащихся по изучению за рубежом российской культуры и истории». Учителя ОУ: - приняли районный этап олимпиады по математике, начальной школы;
- провели межрайонный фестиваль театров на английском языке и рассказали методику организации и проведения мероприятия,
- провели районное мероприятие для учителей района «Литературная гостиная»,
- активно участвовали в работе предметных районных методических объединений,
- проводили консультационную работу и обучение экспертов на ЕГЭ для учителей города, принимали активное участие в работе жюри разнообразных конкурсов.
Педагогические работники ОУ участвовали в научно-практических конференциях разного уровня и во многих других мероприятиях, выступая и изучая опыт своих коллег. В 7 журналах «Личность и культура» были опубликованы статьи наших учителей: - «Использование потенциала внеурочной деятельности для формирования надпредметных компетенций учащихся на ступени основного общего образования»;
- « Знакомство с биографиями ученых как средство овладения учащимися социальной компетенции»;
- «Информационные технологии – средство социализации учащихся в условиях решения задач в рамках ФГОС»;
- « Рождение образа в музыке»;
- « инновационные технологии социализации учащихся»;
- « Выразительные средства музыки»;
- « Влияние физической культуры на социализацию школьника».
|
Обновлено ( 27.11.2017 11:01 )
|
Семинар учителей английского языка |
|
|
|
10 сентября 2017 года состоялся семинар по теме "Формирование кросс-культурной компетентности (ККК)". В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы: - понятие кросс- культурной компетентности;
- условия формирования кросс- культурной компетентности;
- составляющие кросс- культурной компетентности (межкультурная коммуникация);
- взаимодействие учителей и учеников в процессе формирования ККК;
- структурные компоненты ККК;
- технология формирования ККК.
Готовимся к проведению научно-практической конференции в рамках выбранных и состоявшихся образовательных маршрутов учащихся, а также проектных работ. Срок проведения конференции - конец января 2018 года. Работы представлены учащимися 8-х - 10-х класов по литературе, истории, русскому языку, технологи, биологии. В ожидании проведения диспута. Срок проведения - конец февраля 2018 года.Заявлены следующие темы: - Введение законодательного запрета на выкладывание в интернет видео, в котором употребляется нецензурная лексика;
- Необходимость введения в учебный процесс 10-11 классов курса по профориентациии.
К участию в диспуте приглашаются учащиеся 9-х - 11-х классов. 28 августа 2017 года на методических объединениях учителей обсуждался вопрос о начале подготовки к планируемым в течение учебного года образовательным маршрутам для учащихся в различных предметных областям. Обязательным условием разработок должен стать учет индивидуальных особенностей и способностей учащихся (мотивация к обучению). 29 октября 2017 года (каникулы) проведена работа в методических объединениях учителей- предметников. Обсуждение запланированных и уже выбранных тем образовательных маршрутов учащихся. Обговорены уровни мотивации к обучению учащихся при выборе тем маршрутов. |
Обновлено ( 15.11.2017 13:27 )
|
Методическая разработка "Внедрение ВФСК ГТО через различные формы занятий школьников" |
|
|
|
Методическая система учителя физической культуры Батаргалеевой Галины Альбертовны "Внедрение ВФСК ГТО через различные формы занятий (уроки физической культуры, спортивные секции, соревнования) школьников". В современном мире подрастающее поколение в большинстве своем сравнительно успешно овладевает научными и гуманитарными знаниями, осваивает производственные и информационные технологии, и в то же время, физически не готово к трудовой и воинской деятельности, часто неспособно противостоять стрессовым воздействиям социума на принципах здорового образа жизни.
В связи с этим Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписан Указ № 172 от 24 марта 2014 г «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), целью которого является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности. С этого времени работаю над методической системой «Внедрение ВФСК «ГТО» через различные формы занятий (уроки физической культуры, спортивные секции, соревнования) школьников». Целью моей методической работы является формирование физической культуры личности школьника через различные формы урочной и внеурочной деятельности. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач: - формирование осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
- повышение общего уровня знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Мною была составлена методическая разработка, которая позволила развивать не только навыки приобретения двигательных навыков, но и способствовать развитию физических качеств и успешной сдаче нормативов с I по V ступени комплекса ВФСК ГТО в рамках урочной и внеурочной деятельности. Тема методической разработки: «Технология дифференцированного образования как способ повышения эффективности процесса технической и физической подготовки учащихся». Применение данной технологии предусматривает целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. Опираясь на дифференцированное физкультурное образование посредством системы средств, методов и организационных форм, педагог может обеспечить эффективное достижение цели образования, а также продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное время. Методическая разработка включает в себя цикл мастер-классов для учителей: - 1 мастер-класс Комплексное развитие физических качеств при обучении техники баскетбола (10.04.2015г);
- 2 мастер-класс Физическая подготовка волейболистов при совершенствовании техники защитных действий (08.04.2016г);
- 3 мастер-класс Развитие скоростно-силовых способностей посредством прыжков через скакалку (02.03.2017г).
Актуальность работы - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений. Цель формирование и развитие у учителей профессиональной компетентности по использованию технологии дифференцированного обучения в обучении двигательным действиям и развитии физических качеств. Задачи: - активизировать использование учителями дифференцированного и индивидуального подхода в условиях реализации ВФСК «ГТО»;
- распространить и пропагандировать опыт инновационных методов и новых форм в образовательной деятельности;
- мотивировать учителей на обучение детей выбору операций для решения той или иной двигательной задачи.
Методическая разработка опирается на коммуникативно-деятельностный подход. Используются инновационные технологии: технология сотрудничества, групповой работы, личностно-ориентированного обучения. Форма проведения: мастер-класс. Методы обучения: словесный (устное изложение, беседа), наглядный (сопровождение рассказа презентацией,), практический (индивидуальная или групповая работа). Методическая разработка прошла апробацию в образовательном учреждении ГБОУ школа № 525, 2014-2016), в рамках районных и городских конкурсов педагогических достижений (с 2014 г. по 2017 и ее результативность подтверждается: итогами районных и городских педагогических конкурсов, достижениями учащихся в соревнованиях и олимпиаде по физической культуре. Распространяю опыт среди коллег – учителей физической культуры школ Московского района, имею последователей, активно использующих отдельные элементы моей методической разработки: Корнет И. В. (ГБОУ школа № 643), Меронен О.В. (ГБОУ школа № 525), Игнатьева Л. М. (ГБОУ школа № 485).
|
Обновлено ( 18.06.2017 15:31 )
|
Методическая разработка "Мониторинг физической подготовленности при сдаче норм ВФСК ГТО" |
|
|
|
Мониторинг физической подготовленности школьников является одной из наиболее важных задач учителей физической культуры. Мониторинг помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявляет уровни развития кондиционных и координационных способностей, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением школьников, выявлять преимущество и недостатки применяемых средств и методов обучения, форм организации занятий; наконец, обосновывать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности в течении учебного года . Задачи тестирования сводятся к следующему: - научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;
- стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);
- знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определённое время;
- создать систему контроля качества образования, учитывающей динамику роста показателей уровня физической подготовленности обучающихся;
- педагог, по динамике уровня физической подготовленности, сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его.
Полностью работу с образцами протоколов мониторинга можно прочитать здесь. |
Обновлено ( 02.11.2015 16:24 )
|
|
|