Методическая разработка "Внедрение ВФСК ГТО через различные формы занятий школьников" Печать

Методическая система учителя физической культуры Батаргалеевой Галины Альбертовны

"Внедрение ВФСК ГТО через различные формы занятий (уроки физической культуры, спортивные секции, соревнования) школьников".

    В современном мире подрастающее поколение в большинстве своем сравнительно успешно овладевает научными и гуманитарными знаниями, осваивает производственные и информационные технологии, и в то же время, физически не готово к трудовой и воинской деятельности, часто неспособно противостоять стрессовым воздействиям социума на принципах здорового образа жизни.   

    В связи с этим  Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписан Указ № 172 от 24 марта 2014 г «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), целью которого является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности.
    С этого времени работаю над методической системой «Внедрение ВФСК «ГТО» через различные формы занятий (уроки физической культуры, спортивные секции, соревнования) школьников».
    Целью моей методической работы является формирование физической культуры личности школьника через различные формы урочной и внеурочной деятельности.
    Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

  • формирование осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
  • повышение общего уровня знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.

    Мною была составлена методическая разработка, которая позволила развивать не только навыки  приобретения двигательных навыков, но и  способствовать развитию физических качеств и успешной сдаче нормативов с I по V ступени комплекса ВФСК ГТО в рамках урочной и внеурочной деятельности.
    Тема методической разработки: «Технология дифференцированного образования как способ повышения эффективности процесса технической и физической подготовки учащихся». Применение данной технологии предусматривает целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. Опираясь на дифференцированное физкультурное образование посредством системы средств, методов и организационных форм, педагог может обеспечить эффективное достижение цели образования, а также продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное  время.

    Методическая разработка включает в себя цикл мастер-классов для учителей:

  • 1 мастер-класс Комплексное развитие физических качеств при обучении техники баскетбола (10.04.2015г);
  • 2 мастер-класс Физическая подготовка волейболистов при совершенствовании техники защитных действий (08.04.2016г);
  • 3 мастер-класс Развитие скоростно-силовых способностей посредством прыжков через скакалку (02.03.2017г).

    Актуальность работы - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.
    Цель формирование и развитие у учителей профессиональной компетентности по использованию технологии дифференцированного обучения в обучении двигательным действиям и развитии физических качеств.
    Задачи:

  • активизировать использование учителями дифференцированного и индивидуального подхода в условиях реализации ВФСК «ГТО»;
  • распространить и пропагандировать опыт инновационных методов и новых форм в образовательной деятельности;
  • мотивировать учителей на обучение детей выбору операций для решения той или иной двигательной задачи.

Методическая разработка опирается на коммуникативно-деятельностный подход.
Используются инновационные технологии: технология сотрудничества, групповой работы, личностно-ориентированного обучения. Форма проведения: мастер-класс.
Методы обучения: словесный (устное изложение, беседа), наглядный (сопровождение рассказа презентацией,), практический (индивидуальная или групповая работа).
Методическая разработка прошла апробацию в образовательном учреждении ГБОУ школа № 525, 2014-2016), в рамках районных и городских конкурсов  педагогических достижений  (с 2014 г. по 2017 и ее результативность подтверждается: итогами районных  и городских педагогических конкурсов, достижениями учащихся в соревнованиях и олимпиаде по физической культуре. Распространяю опыт среди коллег – учителей физической культуры школ Московского района, имею последователей, активно использующих отдельные элементы моей методической разработки: Корнет И. В. (ГБОУ школа № 643), Меронен О.В. (ГБОУ школа № 525), Игнатьева Л. М. (ГБОУ школа № 485).

 

Обновлено ( 18.06.2017 15:31 )