Голосование

Как Вы относитесь к ЕГЭ?

Сейчас на сайте

Сейчас 22 гостей онлайн

Recommended service:
website monitoring

Методическая работа
Методическая работа в начальной школе PDF Печать E-mail

Цели работы МО в 2016 -2017 учебном году.

1.      Повышать качество обучения и воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС.

2.      Организовать учебную деятельность с использованием интерактивных цифровых ресурсов.

3.      Продолжить работу по преемственности (начальная школа – среднее звено).

4.      Активизировать работу с обучающимися, имеющими повышенные образовательные потребности (одарёнными детьми) на уроке, во внеурочной деятельности; с учащимися группы риска через дополнительные занятия.

5.      Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья младших школьников через учебно-воспитательную работу.

6.      Активизировать участие учителей начальных классов, воспитателей ГПД в профессиональных конкурсах.

7.      Продолжить обобщение по распространению опыта творчески работающих учителей.

В 2016-2017 учебном году проведено 6 методических объединений. На заседаниях рассмотрены следующие вопросы:

- знакомство с нормативными документами;

- подготовка материалов и проведение школьного тура олимпиад во 2 -4 классах, во 2 –ых классах  - «Эрудит», 3 – их классах – «Интеллектуальный марафон», каллиграфия, в 4 – ых классах – олимпиады «Эрудит», «Юный математик», «Юный натуралист», районный тур городской интегрированной олимпиады;

- подготовка материалов и проведение на базе школы районной олимпиады «Эрудит» для учащихся 4 – ых классов.

- итоги проверки техники чтения в 1 – 4 классах с последующим анализом;

-  проведение и подведение итогов мониторинга по предметам;

- проведение итоговых контрольных работ по математике и русскому языку

с последующим анализом;

-  подбор материалов для подготовки учащихся 4 классов к ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру, учащихся 3 классов к добровольному внешнему мониторингу по математике;

- выбор модуля ОРКСЭ для обучения в 4 – ых классах;

- планирование линеек по награждению учащихся ( каждое полугодие);

- организация внеурочной деятельности;

- проведение недели методического мастерства в ГПД;

- план проведения  Новогоднего утренника и итогового праздника в конце учебного года;

- участие учителей в районных конкурсах, обмен опытом.

Учителя принимали активное участие в обсуждении вопросов на заседаниях методического объединения. Были подготовлены выступления по следующим темам:

 

1.      Об организации литературной деятельности. Литературная игра  – Новикова А.Е.

2.      Обучение младших школьников динамическому чтению – Малеваная Е.О.

3.      Развитие творческой активности и познавательной самостоятельности ученика на уроках – Голубева И. О.

4.      Организация исследовательской деятельности на уроках – Дмитриева Г.Ю.

5.      От деятельности учителя к деятельности ученика – Новикова А. Е.

6.      Расширение образовательного пространства младшего школьника как путь достижения нового качества образовательных результатов -  Пятницкая С. В.

7.      Здоровьесозидающий подход  к урочной и внеурочной деятельности в начальной школе – Иванова Н. В.

8.      Путь к успеху. По итогам всероссийской педагогической конференции  - Мушкет И.В.

В течение учебного года были подготовлены публикации (в том числе в сети Интернет):

1.      Публикации на сайте PRODLENKA.ORG

А) конспект открытого занятия в ГПД по росписи дымковской игрушки – Иванова Н.В. (Дата публикации 11 декабря 2016 года)

Б) статья « Познавательно- игровая деятельность в группе продлённого дня» - Иванова Н.В.  (Дата публикации 11 декабря 2016 года)

2. Публикации на сайте nsportal.ru.

А) статья «Музейный урок как средство развития интереса к окружающему миру» - Пятницкая С.В.  (Дата публикации 4 мая 2017 года)

Б) Презентация к уроку окружающего мира «Чему нас учит экономика?» (Дата публикации 4 мая 2017 года)

Учителями начальных классов проведены открытые уроки, занятия по внеурочной деятельности с приглашением методистов и учителей района:

 

1.       

Корнилова С.Н.

Тема: «Поговорим о маме» (посвящено дню Матери)

2.       

Иванова Н.В.

2 – ые классы

Тема: «Народные промыслы. Дымковская игрушка».

3.       

Мурашова Г.В.

4 – ые классы

Тема: «Изготовление игрушек оригами».

4.       

Пятницкая С.В.

3 «Б»

Тема «Что ты знаешь об экономике»

5.       

Бехарская Л.Н., Ткачева Е.Е., Плужникова Г.Ю.

4 – ые классы

Итоговый урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

 

В течение учебного года учителя  начальной школы, воспитатели групп продленного дня занимались на курсах повышения квалификации, а также принимали участие в семинарах, конференциях различного уровня, Гончаровских чтениях.

Курсы повышения квалификации учителей и воспитателей ГПД:

1.

Малеваная Е.О.

1.ФГОС НОО: содержание и технологии

2. Реализация ФГОС НОО средствами учебников «Школа России»

3. Формирование ИКТ – компетентности учителя начальных классов в соответствии с ФГОС

72 ч

Март – июнь 2016

2.

Мушкет И.В.

Формирование ИКТ – компетентности учителя начальных классов в соответствии с ФГОС

Июнь 2016

3.

Новикова А.Е.

Информационно- коммуникационные технологии в начальном образовании : контекст ФГОС

Октябрь 2016

4.

Пятницкая С. В.

Информационно- коммуникационные технологии в начальном образовании : контекст ФГОС

Октябрь 2016

5.

Штин Т.А.

Содержание и методическое обеспечение деятельности воспитателя группы продлённого дня в условиях реализации ФГОС

Июнь 2017

 

Учителя, преподающие курс ОРКСЭ (Бехарская Л.Р., Ткачева Е.Е, Плужникова Г.Ю. ) закончили обучение по следующим модулям: «Основы православной культуры», «Основы мировых и религиозных культур», «Основы светской этики».

Исходя из анализа работы МО учителей начальных классов за 2016 –20 17 учебный год, определены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год:

1.      Продолжить работу по реализации ФГОС нового поколения.

2.      Организовать учебную деятельность с использованием интерактивных цифровых ресурсов.

3.      Продолжить работу по преемственности (начальная школа – среднее звено).

4.      Активизировать работу с обучающимися, имеющими повышенные образовательные потребности (одарёнными детьми) на уроке, во внеурочной деятельности; с учащимися группы риска через дополнительные занятия.

5.      Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья младших школьников через учебно-воспитательную работу.

6.      Организовать участие учителей начальных классов, воспитателей ГПД в профессиональных конкурсах.

7.      Способствовать выявлению, обобщению и распространению опыта творчески работающих учителей.

Ожидаемые результаты:

- создание условий для формирования УУД у учащихся,

- рост качества знаний учащихся,

- повышение уровня активности детей на уроке, во внеурочной деятельности, в школьных и районных олимпиадах,

- совершенствование учителями системы преподавания предметов школьного курса в соответствии с ФГОС.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2017 -2018 учебный год.

I. Аналитическая деятельность.

1.      Анализ открытых уроков.

2.      Анализ взаимопосещённых уроков с целью обмена опытом и оказания методической помощи.

3.      Изучение направлений деятельности учителя (тема самообразования).

 

II. Информационная деятельность.

1.      Работа с новинками методической, художественной и научно-популярной литературы.

2.      Плановая работа с портфолио учителя.

 

III.  Организация  методической деятельности.

1.      Организация практической помощи учителям по ФГОС НОО.

2.      Корректировка и оформление рабочих рабочих программ по предметам согласно учебному плану.

3.      Организация и проведение предметных недель.

4.      Совершенствование работы с одарёнными детьми, учащимися группы риска.

 

IV.  Консультативная деятельность.

1.      Консультации при составлении рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

2.      Консультации при проведении недели педагогического мастерства.

3.      Консультации по вопросам формирования УУД в рамках ФГОС НОО.

 

V.  Организационные формы работы.

1.      Заседания методического объединения.

2.      Выступления учителей на МО, семинарах, круглых столах, педсоветах.

3.      Работа над методической темой.

4.      Методическая помощь по вопросам подготовки учебного материала, организации внеурочной деятельности.

5.      Посещение семинаров в учебных учреждениях района и города, посещение курсов повышения квалификации по плану ИМЦ.

6.      Взаимопосещение уроков, участие в проведении предметных недель.

7.      Групповая и индивидуальная работа с учащимися при подготовке к школьным и районным олимпиадам, к творческим конкурсам.

8.      Подготовка и проведение школьных праздников, конкурсов, соревнований.

9.      Подготовка и проведение итоговых линеек награждения за участие в олимпиадах, конкурсах.

 

VI.  Аттестация учителей.

 

VII.  Работа в составе районных методических советов.

 

Новикова А.Е., Мушкет И.В. – работа в районном методическом совете учителей начальных классов.

На 2016-2017 учебный год составлен подробный план и запланировано рассмотрение на заседаниях следующих вопросов:

Заседание № 1 (август).

1.      Утверждение плана работы м. о. учителей начальных классов на 2017- 18 учебный год.

2.      Оснащённость учащихся УМК «Школа России».

3.      О готовности курса ОРКСЭ в 2017- 2018 уч. году.

4.      Единые требования по ведению классных и электронных журналов.

5.      Утверждение сроков проведения входных контрольных работ, проверки техники чтения и контрольных работ на I четверть.

6.      Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности на 2017- 2018 учебный год.

7.      Знакомство с нормативными документами.

Межсекционнная работа.

1.      Проведение контрольных работ по повторению во 2 – 4 классах (сентябрь), контрольных работ за I четверть во 2 – 4 классах.

2.      Проверка техники чтения во 2 – 4 классах, подготовленности к чтению в 1- х классах (сентябрь).

3.      Проведение мониторинга по предметам (сентябрь - октябрь) в 1 – 4 классах.

4.      Посещение уроков в 1 – х классах с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся (сентябрь)

5.      Посещение уроков учителей – предметников в 5 классах.

 

Заседание № 2 (ноябрь).

1.      Приёмы правописания слов с безударной гласной (обмен опытом) (учитель 4а класса - Мушкет И.В.).

2.      Итоги проверки техники чтения (сравнительный анализ: май 2017 г. – сентябрь 2017 г.)

3.      Сообщение по теме: « Основы безопасности жизнедеятельности учащихся» (во внеурочной деятельности)  - Паункснис О. Р.

 

4.      Отчёт по методической теме: Новикова А.Е.  - учитель 1а класса

 

5.      Итоги I четверти.

6.      Подготовка материалов для проведения олимпиады «Эрудит» (2 класс), «Интеллектуальный марафон» (3 класс).

7.      План недели методического мастерства.

8.      Итоги мониторинга в 1 – 4 классах.

Межсекционная работа.

1.      Подготовка текстов контрольных работ за I полугодие.

2.      Подготовка материалов для награждения учащихся в конкурсах.

3.      Внеклассные занятия в ГПД.

4.      Внеурочная деятельность (подготовка сообщения Паункснис О.Р. – учитель 4б класса).

 

5.      Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья младших школьников через учебно - воспитательную работу.

 

6.      Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок».

7.      Анализ выполнения рабочих программ.

8.      Подготовка Новогоднего праздника.

9.      Подготовка материалов школьного тура олимпиады в 4 классах.

Заседание № 3 (январь).

1.      Работа с одарёнными детьми, коррекционная работа с детьми группы риска (обмен опытом. Выступление психолога по итогам мониторинга по сформированности УУД у учащихся начальной школы.

2.      Сообщение по теме: «Развитие когнитивных функций» - учитель Паункснис О. Р.

3.      Круглый стол «Литература в начальной школе»

4.      Итоги II четверти, итоги контрольных работ за I полугодие.

5.      Подготовка районного тура олимпиады (организационные вопросы).

6.      План проведения недели детской книги, конкурса чтецов.

7.      Подготовка к внешнему районному мониторингу в 3 классах по математике и окружающему миру.

8.      Подготовка к Всероссийским проверочным работам в 4 классах по математике, русскому языку,  окружающему миру.

 Межсекционная работа.

1.      Проведение недели методического мастерства.

2.      Подготовка учащихся 4 –х классов к участию в районной комплексной олимпиаде.

3.      Проведение конкурса чтецов (март).

4.      Литературные игры, посвящённые неделе детской книги (март).

5.      Участие в международном математическом конкурсе « Кенгуру».

6.      Родительское собрание в 3 классах. Выбор модуля ОРКСЭ.

Заседание № 4 (март).

1.      Итоги недели методического мастерства.

2.      Итоги районных олимпиад в 3- х классах (олимпиада  по каллиграфии,  «Интеллектуальный марафон»), мониторинга (по окружающему миру и математике); итоги районных олимпиад в 4 –х классах.

3.      Итоги III четверти, контрольных работ.

4.      Ход подготовки к Всероссийским проверочным работам в 4 классах.

5.      План проведения праздника, посвящённого окончанию учебного года.

Межсекционная работа.

1.      Проведение итоговых контрольных работ в 1-4 классах, ВПР в 4- х классах.

2.      Проверка техники чтения (сравнительный анализ: сентябрь – май)

3.      Подготовка отчёта о работе м. о. за 2017 – 2018 учебный год.

 

Заседание № 5 (май).

1.      Отчёт о работе м. о. за 2017 -2018 учебный год.

2.      Выборы председателя М.О. учителей и заместителя председателя.

3.      Подведение итогов успеваемости за год.

4.      Анализ техники чтения в 1 - 4 классах, сравнительный анализ: сентябрь – май.

5.      Знакомство с нормативными документами.

6.      Корректировка рабочих программ и программ внеурочной деятельности.

7.      Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно - тематических планов по предметам, рабочих программ и планов внеурочной деятельности на 2018 – 2019 учебный год.

 
Семинар учителей английского языка PDF Печать E-mail

    10 сентября 2017 года состоялся семинар по теме "Формирование кросс-культурной компетентности (ККК)".

    В  рамках семинара были рассмотрены  следующие вопросы:

  • понятие кросс- культурной компетентности;
  • условия формирования кросс- культурной компетентности;
  • составляющие кросс- культурной компетентности (межкультурная коммуникация);
  • взаимодействие учителей и учеников в процессе формирования ККК;
  • структурные компоненты ККК;
  • технология формирования ККК.

    Готовимся к проведению научно-практической конференции в рамках выбранных и состоявшихся образовательных маршрутов учащихся, а также проектных работ. Срок проведения конференции - конец января 2018 года. Работы представлены учащимися 8-х - 10-х класов по литературе, истории, русскому языку, технологи, биологии.

    В ожидании  проведения диспута. Срок проведения - конец февраля 2018 года.Заявлены следующие темы:

  • Введение законодательного запрета на выкладывание в интернет видео, в котором употребляется нецензурная лексика;
  • Необходимость введения  в учебный процесс 10-11 классов курса по профориентациии.

   К участию в диспуте приглашаются учащиеся 9-х - 11-х классов.

     28 августа 2017 года на методических объединениях учителей обсуждался вопрос о начале подготовки к планируемым в течение учебного года образовательным маршрутам для учащихся в различных предметных областям. Обязательным условием разработок должен стать учет индивидуальных особенностей и способностей учащихся (мотивация к обучению).

    29 октября 2017 года (каникулы) проведена работа в методических объединениях учителей- предметников. Обсуждение запланированных и уже выбранных тем образовательных маршрутов учащихся. Обговорены уровни мотивации к обучению учащихся при выборе тем маршрутов.

Обновлено ( 15.11.2017 13:27 )
 
Методическая разработка "Внедрение ВФСК ГТО через различные формы занятий школьников" PDF Печать E-mail

Методическая система учителя физической культуры Батаргалеевой Галины Альбертовны

"Внедрение ВФСК ГТО через различные формы занятий (уроки физической культуры, спортивные секции, соревнования) школьников".

    В современном мире подрастающее поколение в большинстве своем сравнительно успешно овладевает научными и гуманитарными знаниями, осваивает производственные и информационные технологии, и в то же время, физически не готово к трудовой и воинской деятельности, часто неспособно противостоять стрессовым воздействиям социума на принципах здорового образа жизни.   

    В связи с этим  Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписан Указ № 172 от 24 марта 2014 г «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), целью которого является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности.
    С этого времени работаю над методической системой «Внедрение ВФСК «ГТО» через различные формы занятий (уроки физической культуры, спортивные секции, соревнования) школьников».
    Целью моей методической работы является формирование физической культуры личности школьника через различные формы урочной и внеурочной деятельности.
    Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

  • формирование осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
  • повышение общего уровня знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.

    Мною была составлена методическая разработка, которая позволила развивать не только навыки  приобретения двигательных навыков, но и  способствовать развитию физических качеств и успешной сдаче нормативов с I по V ступени комплекса ВФСК ГТО в рамках урочной и внеурочной деятельности.
    Тема методической разработки: «Технология дифференцированного образования как способ повышения эффективности процесса технической и физической подготовки учащихся». Применение данной технологии предусматривает целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. Опираясь на дифференцированное физкультурное образование посредством системы средств, методов и организационных форм, педагог может обеспечить эффективное достижение цели образования, а также продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное  время.

    Методическая разработка включает в себя цикл мастер-классов для учителей:

  • 1 мастер-класс Комплексное развитие физических качеств при обучении техники баскетбола (10.04.2015г);
  • 2 мастер-класс Физическая подготовка волейболистов при совершенствовании техники защитных действий (08.04.2016г);
  • 3 мастер-класс Развитие скоростно-силовых способностей посредством прыжков через скакалку (02.03.2017г).

    Актуальность работы - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.
    Цель формирование и развитие у учителей профессиональной компетентности по использованию технологии дифференцированного обучения в обучении двигательным действиям и развитии физических качеств.
    Задачи:

  • активизировать использование учителями дифференцированного и индивидуального подхода в условиях реализации ВФСК «ГТО»;
  • распространить и пропагандировать опыт инновационных методов и новых форм в образовательной деятельности;
  • мотивировать учителей на обучение детей выбору операций для решения той или иной двигательной задачи.

Методическая разработка опирается на коммуникативно-деятельностный подход.
Используются инновационные технологии: технология сотрудничества, групповой работы, личностно-ориентированного обучения. Форма проведения: мастер-класс.
Методы обучения: словесный (устное изложение, беседа), наглядный (сопровождение рассказа презентацией,), практический (индивидуальная или групповая работа).
Методическая разработка прошла апробацию в образовательном учреждении ГБОУ школа № 525, 2014-2016), в рамках районных и городских конкурсов  педагогических достижений  (с 2014 г. по 2017 и ее результативность подтверждается: итогами районных  и городских педагогических конкурсов, достижениями учащихся в соревнованиях и олимпиаде по физической культуре. Распространяю опыт среди коллег – учителей физической культуры школ Московского района, имею последователей, активно использующих отдельные элементы моей методической разработки: Корнет И. В. (ГБОУ школа № 643), Меронен О.В. (ГБОУ школа № 525), Игнатьева Л. М. (ГБОУ школа № 485).

 

Обновлено ( 18.06.2017 15:31 )
 
Методическая разработка "Мониторинг физической подготовленности при сдаче норм ВФСК ГТО" PDF Печать E-mail

     Мониторинг физической подготовленности школьников является одной из наиболее важных задач учителей физической культуры. Мониторинг помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявляет уровни развития кондиционных и координационных способностей, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением  школьников,  выявлять преимущество и недостатки применяемых средств и  методов обучения, форм организации занятий; наконец, обосновывать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности в течении учебного года .
     

Задачи  тестирования сводятся к следующему:

  • научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;
  • стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);
  • знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определённое время;
  • создать систему контроля качества образования, учитывающей динамику роста показателей уровня физической подготовленности обучающихся;
  • педагог, по динамике уровня физической подготовленности, сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его.
      Полностью работу с образцами протоколов мониторинга можно прочитать  здесь.
Обновлено ( 02.11.2015 16:24 )
 
Методическая разработка «Проектная деятельность с использованием ИКТ» PDF Печать E-mail

Аннотация методической разработки

«Проектная деятельность с использованием ИКТ»

Сивоволова Татьяна Владимировна,
учитель информатики, педагог дополнительного образования ГБОУ школы № 525
с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга


   Одним из прогрессивных методов в современном образовании является проектная деятельность на основе ИКТ. Эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим умение адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества. Обучая проектной деятельности, педагог выполняет функции управления и коррекции, активизирует учебную деятельность, стимулирует учеников к самостоятельному поиску решения задачи, формирует у них умения определять цель, планировать результат, способствует формированию у обучающихся метапредметных и личностных компетенций. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения.

   Тема методической разработки: «Проектная деятельность с использованием ИКТ». Она ориентирована на овладение учителями новыми педагогическими техниками и технологиями, повышение профессиональной компетентности по использованию информационно- коммуникационных технологий в проектной деятельности в условиях системных обновлений российского образования в контексте перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения для получения практически значимого результата.
Методическая разработка включает в себя образовательный модуль корпоративного обучения «Методика организации настольно-издательской деятельности (НИД) в школе», реализуемого на базе инвариантного модуля «Информационно-коммуникационные технологии в современной школе» дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации учителей, и цикл мастер-классов для учителей, предназначенный для методической поддержки инвариантного модуля:

   В методических разработках мастер-классов представлен инновационный педагогический опыт автора по использованию ИКТ в проектной деятельности.

   Актуальность методической разработки «Проектная деятельность с использованием ИКТ» обусловлена прежде всего появлением ФГОС нового поколения, в которых методы проектно- исследовательской  деятельности  определены  как  одно  из  условий  реализации  основной образовательной программы образовательного учреждения, и профессиональным стандартом педагога, который включает в функции педагога формирование универсальных учебных действий, навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, мотивации к обучению.

   Цель – формирование и развитие у учителей профессиональной компетентности по использованию информационно-коммуникационных технологий на всех этапах проектной деятельности для получения практически значимого результата.

   Задачи:

  • активизировать использование учителями ИКТ в проектной деятельности в условиях реализации требований ФГОС;
  • распространить и пропагандировать опыт инновационных методов и новых результативных форм использования ИКТ в образовательной деятельности;
  • привлечь внимание учителей к сетевым технологиям;
  • сформировать элементы профессиональной ИКТ-компетентности педагогов в области настольно-издательских систем, видеомонтажа, сетевых сервисов Google;
  • мотивировать учителей на развитие творческих способностей обучающихся и проявление инициатив;
  • апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс обучающихся различных категорий, в том числе с особыми способностями;
  • подготовить педагогов к осуществлению дистанционного взаимодействия и сформировать начальные навыки использования сетевых сервисов для организации проектной учебной деятельности учащихся;
  • повысить уровень организации и результативности преподавания.

   Методическая разработка опирается на коммуникативно-деятельностный подход к преподаванию в современной школе, на компетентностную модель результатов образования, что обеспечивает реализацию ФГОС в плане достижения предметных, метапредметных и личностных результатов. Используются инновационные технологии: информационно- коммуникационные технологии, технология сотрудничества, технология педагогических мастерских, технология групповой работы, метода проектов, личностно-ориентированного обучения.

   Форма проведения мастер-классов: педагогическая мастерская.

   Методы обучения: словесный (устное изложение, беседа); наглядный (сопровождение рассказа презентацией, показ образцов работ, компьютерных моделей, демонстрация работы на ПК); практический (привлечение слушателей к ходу мастер-класса, обмен идеями, индивидуальная или групповая работа на ПК).
Методическая разработка прошла апробацию в образовательном учреждении (ГБОУ школа № 525, 2011-2014), в СПб АППО в рамках курсов профессиональной переподготовки по программе "Теория и методика обучения (естественнонаучное образование)» (учебная группа 3.1.П.1, 2014), в рамках различных конкурсов, включая районные конкурсы педагогов «Информационные технологии в современной школе» и «Издательская деятельность в школе» (ИМЦ Московского района, 2011-2014), всероссийские  конкурсы для старшеклассников «Издательская деятельность в школе» (организатор - СЗИП СПГУТД, 2011-2014), «Кубок чемпионов» (организатор – НГУ им. П.Ф.Лесгафта, 2012-2013), и ее результативность подтверждается а) итогами районных педагогических конкурсов; б) высоким уровенем профессиональной ИКТ-компетентности, сформированной у учителей, прошедших курс обучения по авторскому образовательному модулю или в мастерских в) высокими достижениями учащихся этих учителей в творческих конкурсах и фестивалях различного уровня; д) публикациями творческих работ учителей и их обучающихся на школьных сайтах, сайтах сетевых сообществ и всероссийских проектов.

   Распространяю опыт среди коллег – учителей информатики, имею последователей, активно использующих отдельные элементы моей методической разработки: Петров Константин Евгеньевич (школа № 507), Изобов Олег Феликсович (школа № 525), Савина Татьяна Ивановна (школа № 537), Хайми Наталия Ивановна (школа № 594), Шимусюк Светлана Васильевна (школа № 326).

Обновлено ( 08.06.2015 12:50 )
 
« ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 2

Баннер