Голосование

Как Вы относитесь к ЕГЭ?

Сейчас на сайте

Сейчас 29 гостей онлайн

Recommended service:
website monitoring

ФГОС
Образовательные стандарты PDF Печать E-mail

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ  (ФГОС)

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ПРЕДМЕТАМ

Распоряжение Комитета по образованию от 04.08.2014 № 3364-р «Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке» Приложение № 2  к распоряжению Комитета по образованию от 04.08.2014 № 3364-р (с изменениями на 10.09.2014) – перечень региональных инновационных площадок (государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга).

Обновлено ( 20.06.2016 10:15 )
 
Федеральный государственный образовательный стандарт PDF Печать E-mail

Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальная школа

Что такое Федеральные образовательные стандарты?
Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7. «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает стандарт?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
  2. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
  3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Чем отличается стандарт нового поколения от предыдущего?

Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Что такое универсальные учебные действия (УУД)?

Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа -программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Как в стандарте представлено обучение младших школьников ИКТ?

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных Цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

По какой образовательной программе занимается образовательное учреждение?
Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся. Методическое объединение учителей начальных классов школы № 525 утвердило образовательные программы по предметам согласно учебному плану.

Какие требования устанавливает стандарт?

Стандарт устанавливает требования:

  • к личностным результатам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированности мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
  • метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным результатам, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Что такое проектный метод?

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Интегрированный подход к обучению, применяемый в свете нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.
Что такое информационно-образовательная среда (ИС)?
Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельностного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и в Интернете.
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Какие виды деятельности учащихся предусматривает стандарт?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.


Когда школа начинает работать по новому стандарту?


С 1 сентября 2011-2012 учебного года ГОУ школа №525 работает по новым федеральным
стандартам с 1 класса по программе «Школа России».
Школа работает по 5-ти дневной учебной неделе. Продолжительность урока в 1 классе 35
минут, 2-4 классах -45 минут.
Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе — 33 учебные недели;
  • во 2-х, 3-х классах — 34 учебные недели.

 

 

Полезные ссылки:
Обновлено ( 20.06.2016 10:08 )
 
Реализация ФГОС в 525 школе PDF Печать E-mail

Сравнительная таблица по итогам  предметного мониторинга 1-2-х классов.

Апрель 2013 года

1-е классы

 Предмет Школа 525
 Московский район
 Русский язык 0,87 0,72
 Литературное чтение 0,9 0,66
 Математика 0,87 0,76
 Окружающий мир 0,92 0,78
 Технология 0,89 0,77
 ИЗО 0,92 0,87

Итог по школе 525 – 0.9

Итог по району – 0.76

 2-е классы

 Предмет Школа 525
 Московский район
 Русский язык 0,83 0,74
 Литературное чтение 0,8 0,71
 Математика 0,84 0,75
 Окружающий мир 0,87 0,82
 Технология 0,82 0,76
 ИЗО 0,81 0,87

Итог по школе 525 – 0.83

Итог по району – 0.78

Сравнительная таблица по итогам  метапредметного мониторинга  1-2-х классов.

Март 2013

2 классы

№ задания
 Школа 525
 Московский район
 1 задание
 0,84 0,81
 2 задание 0,82 0,82
 3 задание 0,99 0,93
 4 задание 0,89 0,70
 5 задание 0,94 0,77
 6 задание 0,8 0,67

Итог по школе 525 – 0.88
Итог по району – 0.78

 1 классы

№ задания
 Школа 525
 Московский район
 1 задание
 0,97 0,83
 2 задание 0,98 0,85
 3 задание 0,93 0,81
 4 задание 0,86 0,81
 5 задание 0,98 0,78
 6 задание 0,96 0,59
 7 задание 0,830,78
 8 задание 0,840,78
 9 задание 0,910,69

Итог по школе – 0.92
Итог по району – 0.77

Анализ успеваемости за 2012-2013 учебный год

 Класс Кол-во учащихся
 Отличники На "4" и "5"
 Неуспевающие
 2 "А"
 281.    Васина Д.
2.    Голубкова Д.
3.    Гущенко А.
4.    Ефремова П.
5.    Карпушко Д.
6.    Кутловский Н.
7.    Кутловская А.
8.    Новикова У.
9.    Рошаль М.
10.    Фатиев И.
11.    Щенникова С. 
 12 
 2 "Б"
 301.    Александрова М.
2.    Беспалова Е.
3.    Резвова Е.
4.    Яркина М.
 18 Хальзов М. (русский, математика,англ.яз.)
 2 "В"
 291.    Лукин Р.
2.    Русина М.
3.    Хлебович С.
 12 
 3 "А"
 291.    Баталов А.
2.    Веселова Е.
3.    Дудка М.
4.    Гаврилова С.
5.    Мошковцев Р.
6.    Мушкет Д.
7.    Николаева А.
8.    Семенков Г
 16 
 3 "Б"
 311.    Грязнёва А.
2.    Иванова Д.
3.    Ильин Е.
4.    Успенская А.
5.    Велитченко Э.
6.    Овсепян А.
7.    Петухова А.
8.    Серова К.
9.    Фешина М..
 14 
 3 "В"
 281.    Измайлова А.
2.    Патрино
3.    Чудинова А.
 15 
 4 "А"
 291.    Жукова Д.
2.    Заяц В.
3.    Овчинникова В.
4.    Шадринцева А.
5.    Янкина А.
 13 
 4 "Б"
 27 1.    Гинзбург
2.    Кокарева А.
3.    Семёнова М.
4.    Тронина С.
 12 
 4 "В"
 291.    Касьянова А.
2.    Козырев С.
3.    Ксенофонтова П.
4.    Паносян  Л.
5.    Рожков И.
6.    Симонова
7.    Еремина Е.
 12 
  260 54 (21%)
 124 (48%)
 1 (0,3%)

 

Учебно-методический комплекс «Школа России»
ГБОУ школа №525

 

Предметы 1 Класс 2 Класс 3 Класс 4 Класс
Русский язык Канакина В.П. «Русский язык» Канакина В.П. «Русский язык» 2 части Рамзаева Т.Г. «Русский язык» 2 части Рамзаева Т.Г. «Русский язык» 2 части
Литературное чтение Горецкий В.Г. «Азбука» 2 части Климанова Р.Ф. «Литературное чтение» 2 части Климанова Р.Ф. «Литературное чтение» 2 части Климанова Р.Ф. «Литературное чтение» 2 части Воюшина М.П. «Литературное чтение» 2 части
Математика Моро М.И. и др. «Математика» 2 части Моро М.И. и др. «Математика» 2 части Моро М.И. и др. «Математика» 2 части Моро М.И. и др. «Математика» 2 части
Окружающий мир Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 части Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 части Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 части Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 части
Технология Роговцева Н.И. «Технология» Роговцева Н.И. «Технология» Роговцева Н.И. «Технология» Роговцева Н.И. «Технология»
Изобразительное искусство Неменский Б.Г. «Изобразительное искусство» Неменский Б.Г. «Изобразительное искусство» Неменский Б.Г. «Изобразительное искусство» Неменский Б.Г. «Изобразительное искусство»
Физкультура Лях В.И. «Физическая культура» Лях В.И. «Физическая культура» Лях В.И. «Физическая культура» Лях В.И. «Физическая культура»
Музыка Сергеева Г.П., Критская Е.Д. «Музыка» Сергеева Г.П., Критская Е.Д. «Музыка» Сергеева Г.П., Критская Е.Д. «Музыка» Сергеева Г.П., Критская Е.Д. «Музыка»
Английский язык - Баранова В.М., Копылова В.В., Дули Д. «Starlight-2» 2 части Баранова В.М., Копылова В.В., Дули Д. «Starlight-3» 2 части Баранова В.М., Копылова В.В., Дули Д. «Starlight-4» 2 части
Основы светской этики - - - Шемшурин А.А. и др. «Основы светской этики»

 

Анализ успеваемости за первое полугодие 2013-2014 учебный год

Класс

Количество учащихся

Отличники

На «4» и «5»

Неуспевающие

2 «А»

32

1.       Волчкова

16

 

-

2 «Б»

32

1.       Копнина

2.       Громов

13

-

3 «А»

28

2.       Васина Д.

3.       Гущенко А.

4.       Ефремова П.

5.       Карпушко Д.

6.       Кутловский Н.

7.       Кутловская А.

8.       Рошаль М.

 

 

17

-

3 «Б»

29

3.       Беспалова Е.

4.       Резвова Е.

5.       Яркина М.

 

19

 

 

 

-

3 «В»

28

1.       Лукин Р.

 

13

-

 

4 «а»

 

 

29

1.       Веселова Е.

2.       Гаврилова С.

3.       Мошковцев Р.

4.       Мушкет Д.

5.       Семенков Г.

 

 

21

 

 

-

4 «Б»

 

 

31

1.       Грязнёва А.

2.       Иванова Д.

3.       Ильин Е.

4.       Овсепян А.

5.       Петухова А.

6.       Серова К.

7.       Фешина М.

 

12

-

 

 

4 «В»

28

1.        Измайлова А.

 

12

 

-

 

 

237

 

 

27 (11%)

 

123 (51%)

 

 

-

 

 

  Сравнительная таблица по итогам  городской входной диагностической работы  (10-11.09.2013 год)  1, 2, 3-х классов

3 классы

Количество по списку – 84
Количество писавших - 75

        № задания        
    Школа 525    
     Московский район    
 1 задание 0,88 0,74
 2 задание 0,94 0,83
 3 задание 0,69 0,66
 4 задание 0,89 0,88
 5 задание 0,73 0,58
 6 задание 0,78 0,72

Итог по школе – 0,84
Итог по району – 0,74

2 классы

Количество по списку – 65
Количество писавших - 51

       № задания       
     Школа 525     
    Московский район   
1 задание 0,81 0,74
2 задание 0,83 0,76
3 задание 0,96 0,72
4 задание 0,96 0,92
5 задание 0,92 0,93
6 задание 0,87 0,72

Итог по школе 525 – 0,89
Итог по району – 0,78

 1 классы

Количество по списку – 74
Количество писавших - 67


         № задания       
     Школа 525    
    Московский район   
1 задание 0,35 0,44
2 задание 0,98 0,82
3 задание 1,00 0,93
4 задание 0,95 0,85
5 задание 0,8 0,78
6 задание 0,98 0,92
7 задание 0,93 0,90
8 задание 0,82 0,65
9 задание 1,00 0,94
10 задание 0,91 0,84

Итог по школе –0,87
Итог по району – 0,8

Обновлено ( 31.01.2014 19:07 )
 
Локальные акты 525 школы по ФГОС PDF Печать E-mail

Положение о портфолио в образовательном учреждении

    1. Общие положения.

Для развития у учащихся школы навыков самоанализа и определения собственных перспектив в ОУ организуется работа с портфолио.
Портфолио — портфель образовательных достижений учащихся: антология работ ученика, а также их анализ и самоанализ; форма оценки и самооценки учебных и творческих достижений; рейтинговая оценка образовательной деятельности обучающихся.

          1.1  Цели и задачи введения портфолио:

  • обоснованный выбор учащимися профиля обучения;
  • повышение мотивации к учению и учебной активности;
  • адекватная оценка учащимися собственных достижений;
  • воспитание самостоятельности;
  • развитие рефлексивных способностей школьников.


    2.  Содержание портфолио.

         2.1.    Портфолио учащегося школы состоит из пяти разделов:    

Раздел 1. «Обо мне».
Раздел 2. «Мои успехи в учёбе».
Раздел 3. «Образовательные технологии».
Раздел 4. «Внеурочная образовательная деятельность».
Раздел 5. «Планы на будущее».    

         2.2.  Раздел 1 «Обо мне» содержит представление об учащемся, заключающееся в написании резюме.

В данном разделе могут быть представлены размышления учащегося философского характера; результаты психологического тестирования, демонстрирующие личностные качества ученика; отзывы о нём родителей, одноклассников, учителей.

          2.3.  Раздел 2 «Мои успехи в учёбе» включает в себя:

  • все имеющиеся сертифицированные документы, подтверждающие результаты. (В данном разделе возможно представление копий документов).
  • систематическую качественную оценку деятельности учащихся, выставляемую учителями 4 раза в год;
  • регулярную рефлексию учебных достижений учащихся (или рефлексивный дневник).


          2.4.  Раздел 3 «Образовательные технологии» включает в себя следующие информационные блоки деятельности учащегося:

  • перечень образовательных технологий, которыми овладел учащийся;
  • перечень представленных проектов, исследовательских и творческих работ учащихся;
  • самоотчёты о социальной практике ученика;
  • отзывы и рекомендации педагогов;
  • рефлексия (анализ деятельности и ее результатов) в форме эссе или самоотчёта.    

          2.5.  Раздел 4 «Внеурочная образовательная деятельность» включает в себя характеристики отношения учащегося к событиям и различным видам деятельности:

  • участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях различного уровня;
  • участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях; свидетельства.
  • занятия в системе дополнительного образования;
  • секции, кружки и т. д,;
  • отзывы и рекомендации педагогов;
  • рефлексия (анализ деятельности и ёе результатов).

         2.6.  Раздел 5 «Планы на будущее» включает в себя описание собственных перспектив:

  • индивидуальные образовательные программы;
  • индивидуальные учебные планы;
  • другие формы планирования.

     3. Процедура заполнения портфолио.


Портфолио заполняется в течение года учащимся самостоятельно.
Ученику оказывается помощь в составлении и заполнении портфолио классным руководителем, учителями-предметниками, курирующим завучем, педагогом-психологом, социальным педагогом, родителями.

Обновлено ( 14.06.2013 07:33 )
 



Баннер